* Семинар для классных руководителей

по программе «Доброжелательная школа»

  • Различение человека и проблемы: «проблема не есть человек, человек не есть проблема».
  • Принятие человека и неприятие его негативного поступка. Как не привыкнуть «искать виноватого».
  • Стыд как основа формирования совести. Стыд клеймящий или стыд воссоединяющий. Внушение чувства стыда значимыми для человека людьми.
  • Воспитание и послушание: различие дисциплинарного и воспитательного процессов.  Организация воспитательного процесса на реальных конфликтных ситуациях.
  • Актуализация нравственных  ценностей со стороны уважаемых и значимых людей. Роль поддерживающего сообщества в удержании ценностей. Отличие экспертного подхода  — от опоры на сообщество.
  • Психологический ранг и чувство «быть  вправе…». Формирование образа врага.  Процесс дегуманизации и обратный процесс  —  человечности в отношениях.
  • Стадии развития подростковой группы. Понятие коллектива и процесс его формирования.  Процесс передачи ответственности от взрослых к членам команды.

 

А также  «Восстановительная компетентность в работе педагога»