-освоить модуль К-1 «Восстановительный подход в ОУ. Руководство службой примирения»
Модуль К-1. «Восстановительный подход в образовательной организации. Руководство Школьной службой примирения.»
Программа семинара:
- Супервизия проведенных участниками восстановительных программ.
- Организационное развитие образовательного учреждения с точки зрения восстановительного подхода: понимание, сотрудничество и ответственность. Восстановительный подход и ФГОС.
- Позиция специалиста службы примирения и использование восстановительного подхода в работе других специалистов (социального педагога, психолога, классного руководителя и т.д). Конфликт как элемент воспитания.
- ПРАКТИКУМ.
а) «Техники открытой коммуникации»;
б) «Коммуникация через вопросы — коучинг в педагогике»;
в) «Восстановительные вопросы» — карточки для письменных ответов или устных обсуждений;
г) «Организация переговоров по несложным конфликтным ситуациям в круге»;
д) Позитивный язык и техника отражения
д) «Неэкспертная» понимающая позиция
и другие…
- Организация работы школьной службы примирения. Привлечение медиаторов-ровесников (волонтеров). и организация клубного пространства для юных медиаторов службы примирения.
- Стадии развития детской (подростковой) группы (коммунарская методика формирования коллектива). Проектирование деятельности службы примирения с учетом потребностей образовательной организации.
- Проектирование сетевого взаимодействия, межрегиональные мероприятия (формы ежегодного мониторинга деятельности служб примирения, конкурс мастерства медиаторов, ежегодные конференции и так далее)
.
Подробная программа согласуется с заказчиком.