Классный руководитель и справедливость

 

Две истории  из интернета. Что вспоминают о классных руководителях через много лет. 

—-

Училась я в младшей школе и была контрольная по природоведению. Я всегда училась на 12 (тогда у нас была именно такая система). Так вот, вопрос был следующий: нужно было галочками отметить насекомых, типа комар, кузнечик, и т.д. Среди них затесался паук, но, будучи ребёнком старательным, я дома учила параграфы учебника и знала, что паук не насекомое, а членистоногое (или что-то типа этого, не помню сейчас). Следовательно, я его не отметила в тесте. Получаем мы ответы, а у меня на балл ниже, подошла к своей учительнице и сказала, что паук не насекомое. К ее чести, она сходила к учителю биологии, исправила оценку и всему классу сказала запомнить, что если вы уверены в своей правоте, на этом нужно настаивать, потому что учителя не всегда правы. Столько лет прошло, а до сих пор приятно)

————-

В 1 класс меня взяли в 6 лет, хотя в те времена (1997 год) брали только с 7. Уже после вступительного собеседования моя будущая первая учительница заступилась за меня перед директором. И взяли ведь, хотя прецедентов в школе до этого не было.

А.Т. ее звали. Лет под 40, небольшого роста, расщелина между зубами, над которой сама постоянно смеялась, пышная прическа и уйма обаяния. Суровая была, ругалась по чем свет, но всегда справедливо. Могла девочек за косичку дернуть за дело, пацанам подзатыльник дать — и хоть бы кто пожаловался из родителей. Знали ведь, что заслужили.

Базу нам дала класса до 7 точно, опережали программу нехило.

За себя скажу — во 2 классе была сложная операция на ведущей руке, с мелкой моторикой было плохо, полгода не ходил в школу — только на итоговые контрольные между госпитализациями. Учился хорошо, скрывать не буду, потому и закончил год с одной четверкой. директор устроила скандал моей учительнице и родителям, что, мол, из-за посещаемости не может меня перевести в 3 класс, чтобы оставался на 2 год. Помню, что очень страдал после этого — и так в больнице вечно, еще и заново с новыми людьми учиться…

А.Т. меня отвоевала. Перевели в 3.

Как позже выяснилось — подняла на уши всех своих бывших учеников для поиска лекарств мне (90-е, сложно достать лекарства без связей, хоть у меня и мать фармацевт).

Благодарен ей и спустя столько лет, часто навещаю ее в школе, рекомендую знакомым.

———-

Прочитайте еще раз: «Суровая была, ругалась по чем свет, но всегда справедливо.» 

Люди более счастливы, когда они чего-либо достигают вместе, чем когда что-то делают НАД ними или ЗА них. Люди, скорее всего, будут доверять и выполнять соглашение, даже если оно не даст им полного исполнения их требований,  если они чувствуют, что процесс был  справедливый.

——

Прочитайте  отрывок У. Чан Ким Рене Моборн из книги:  Стратегия голубого океана (2005)

ЧУВСТВО СПРАВЕДЛИВОСТИ

Определяющими для справедливого процесса являются три усиливающих друг друга элемента: вовлеченность, объяснение и ясность ожиданий.

Вовлеченность означает привлечение сотрудников к участию в принятии стратегических решений, которые окажут на них влияние. Они не только дают свои предложения, но и имеют возможность познакомиться и обсудить идеи и предложения своих коллег. Вовлеченность коммуницирует уважение к сотрудникам и их идеям. Поощрение обсуждения оттачивает процесс мышления и позволяет общими усилиями найти мудрое решение. В результате вовлечения управленцы принимает взвешенные стратегические решения, а все, кому предстоит их реализовывать, становятся преданными выбранному курсу.

Объяснение означает, что все участники и заинтересованные лица должны понять, почему принимаются те, а не иные итоговые стратегические решения. Получив объяснения относительно мотивов, лежащих в основе решений, люди обретают уверенность в том, что менеджеры учли их взгляды и приняли справедливое решение, отвечающее общим интересам компании. Объяснение позволяет сотрудникам поверить в намерения менеджеров, даже если их собственные идеи были отвергнуты. Кроме того, объяснение служит мощной петлей обратной связи, которая подстегивает обучение.

Ясность ожиданий требует, чтобы после выбора стратегии управленцы четко изложили новые правила игры. Хотя ожидания могут быть достаточно высокими, сотрудники должны точно знать, по каким стандартам будет оцениваться их работа и какие взыскания последуют в случае невыполнения поставленных задач. Каковы стратегические цели? Каковы тактические цели и основные вехи планов? Кто за что отвечает? Чтобы обеспечить справедливый процесс, не столь важно, какими могут быть новые цели, ожидания и обязанности, гораздо важнее, чтобы они были до конца поняты сотрудниками. Когда люди четко понимают, что от них ожидается, то политических махинаций и фаворитизма становится меньше, и ничто не мешает быстро сконцентрироваться на реализации новой стратегии.

Взятые вместе, эти три элемента позволяют судить о наличии справедливого процесса. Это важно, поскольку никакое сочетание меньшего числа этих элементов не дает такой возможности.