— ВП в СУВУ и Центрах временного содержания

 

 

 

 


Дополнительно:

Несмотря на то, что в уставе СУВУ не указано отдельной задачи по налаживанию связей воспитанника с семьей, эта деятельность СУВУ в связке с КДНиЗП и другими субъектами системы профилактики опирается на ряд других правовых документов:

1. Статью 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ, к категориям детей, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, относятся несовершеннолетние, освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

2. «Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам оказания помощи осужденным несовершеннолетним, отбывающим наказания, не связанные с лишением свободы, и несовершеннолетним, освобождающимся из мест лишения свободы, разработанные во исполнение пункта 59 плана мероприятий на 2015-2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 167-р.

(Письмо Минобрнауки РФ от 28 июля 2016 г. № 07-3188)
указано, что: необходимым направлением деятельности по профилактике девиантного поведения воспитанников СУВУ ЗТ является развитие комплекса социально-реабилитационных, психологических и нормативно-правовых мер, направленных на предотвращение рецидивных отклонений в поведении и способствующих восстановлению личностного и социального статуса несовершеннолетнего этой категории, возвращение его в семью, образовательную организацию и к общественно полезной деятельности.

3. Согласно «Методическим рекомендациям о порядке признания несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и организации с ними индивидуальной профилактической работы» (Письмо Минобрнауки России от 01.12.2015 № ВК-2969/07), индивидуальная профилактическая работа в обязательном порядке проводится (…) с вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в
период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации.

4. В тех же Рекомендациях указано, что индивидуальная профилактическая работа может проводиться не только с несовершеннолетними и их родителями или законными представителями, но и иными лицами. Например, с близкими родственниками (родными братьями и сестрами, бабушками, дедушками), проживающими совместно с несовершеннолетним, а также лицами, не являющимися  близкими родственниками, но проживающими совместно с несовершеннолетним.

5. Индивидуальная профилактическая работа может носить как ведомственный, так и комплексный характер. Комплексная индивидуальная профилактическая работа представляет собой комплекс мероприятий, отражающих согласованные действия органов и учреждений системы профилактики, направленные на (…) социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и (или) предупреждение совершения ими правонарушений и антиобщественных действий, которые реализуются на основании постановлений комиссий либо планов (программ), утверждаемых постановлениями комиссий.

Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  по оказанию помощи несовершеннолетним, отбывающим наказания не связанные с лишением свободы, и несовершеннолетним, освобождающимся из мест  лишения свободы ФГБНУ «Центр защиты прав  и интересов детей»,  2016