* Семинар для классных руководителей
по программе «Доброжелательная школа»
- Различение человека и проблемы: «проблема не есть человек, человек не есть проблема».
- Принятие человека и неприятие его негативного поступка. Как не привыкнуть «искать виноватого».
- Стыд как основа формирования совести. Стыд клеймящий или стыд воссоединяющий. Внушение чувства стыда значимыми для человека людьми.
- Воспитание и послушание: различие дисциплинарного и воспитательного процессов. Организация воспитательного процесса на реальных конфликтных ситуациях.
- Актуализация нравственных ценностей со стороны уважаемых и значимых людей. Роль поддерживающего сообщества в удержании ценностей. Отличие экспертного подхода — от опоры на сообщество.
- Психологический ранг и чувство «быть вправе…». Формирование образа врага. Процесс дегуманизации и обратный процесс — человечности в отношениях.
- Стадии развития подростковой группы. Понятие коллектива и процесс его формирования. Процесс передачи ответственности от взрослых к членам команды.
А также «Восстановительная компетентность в работе педагога»