Обучение

и другие предложения

Эмблема ВП +

Изучайте  восстановительную медиацию у авторов,
создавайте службу примирения вместе с нами.

 По нашей методике и после обучения у нас — в разных регионах созданы  сотни служб примирения. Позвонив по телефону 8-926-145-87-01 или написав на Konovalov-A@yandex.ru ВЫ СМОЖЕТЕ:

  • Понять, как создавать службу примирения в соответствии с Рекомендациями МИНОБРНАУКИ.
  • Обучиться самим (или обучить сотрудников) грамотному  решению конфликтов, реагированию на деструктивное поведение и правонарушения несовершеннолетних, снижению агрессии и враждебности..
  • Повысить квалификацию специалистов школы, а также членов службы примирения и Комиссии по урегулированию споров.
  • Научить классных руководителей и педагогов улаживать отношения с учениками,  родителями и между собой.

Мы выезжаем в регионы!

Особенностью наших тренингов является практический блок, когда участники разыгрывают и тренируются в работе медиатора (специалиста по восстановительным практикам) на предложенных ими самими типичных для их сферы конфликтах (ситуациях). Участники тренинга пытаются решить конфликт сами из позиции медиатора (специалиста службы примирения) в отличие от позиций психолога, педагога, юриста, адвоката и т.д.  Если у участников тренинга несмотря на их усилия не получается урегулировать ситуацию, тренеры демонстрируют в кругу решение из позиции медиатора. 

Это помогает обучающимся перейти от ЗНАНИЯ о медиации и восстановительных практиках к их ПОНИМАНИЮ И ПРИНЯТИЮ.

1. Тренинги и учебные курсы

Конференция-2011-6-Мастер-класс-300x199 +

— Бесплатный вводный курс.

Скачайте открытый Ознакомительный Курс по организации школьной службы примирения  и восстановительной медиации

Курс позволяет познакомиться с подходом, но не заменяет представленные ниже тренинги, в которых обучающиеся НА ПРАКТИКЕ ПРОИГРЫВАЮТ работу медиатора и ее отличия от работы психолога, педагога, администратора, соц. педагога в школе, а также рассматривают новые ресурсы и возможности медиатора, чем в перечисленных профессиональных позициях.

— Специалист Школьной службы примирения

Специалист Школьной службы примирения проходит  программу от 72 часов (3 модуля по 24 часа). Школьную службу примирения можно создавать после первого модуля, но она на первом этапе будет работать только по не очень сложным конфликтам.

1 МОДУЛЬ ШСП (24). Восстановительная медиация и создание службы примирения.

Проблемная ситуация для работы:

Конфликт между школьниками, в то числе с участием их родителей. Дети и родители изначально не хотят мириться и идти на медиацию, родители настроены жаловаться, враждовать и пр.

Ожидаемый результат проведения восстановительной программы:

Готовность участников «сесть за стол переговоров» и самим решить ситуацию без вражды. Самостоятельное исполнение сторонами согласованного решения. Ответственное поведение, взаимопонимание, отсутствие подобного  в будущем.

 В результате прохождения модуля: 

Освоение  концепции и обучение практике  восстановительной медиации с учетом особенностей образовательной сферы,  техники работы медиатора, проектирование школьной службы примирения. Возможность создания службы примирения, работающей с не очень сложными ситуациями после первого модуля.

2 МОДУЛЬ ШСП (24). Решение групповых конфликтов: программа «Круг сообщества».

Проблемная ситуация

Конфликт захватил большинство учеников класса. Конфликт среди группы родителей класса. Ситуации  травли.Класс поделился на враждующие группировки, или большая часть класса против одного. Травля или  требование «убрать» неугодного ученика из класса. Жалобы, угрозы от родителей.

Или: Конфликта в открытой форме нет, но возможен или чувствуются его предпосылки.  Формирование нового класса, слияние классов, объединение педколлективов в единый комплекс, приход нового директора и т.п.

Ожидаемый результат проведения восстановительной программы

Обращение участников к человеческим ценностям, передача группе ответственности за поиск решения, совместная рефлексия ситуации, согласованная разработка плана по урегулированию ситуации (кто, что, в какой срок будет делать).

Профилактика конфликтов в классе. Повышение родительской ответственности  и их участия в жизни класса. Согласование интересов родителей и школы.

 В результате прохождения модуля: 

Умение работать с групповым конфликтом внутри класса,  с напряженными отношениями среди родителей. Проводить профилактические восстановительные Круги в классе. Понимание, что стоит за ситуацией травли, особенностей межэтнических конфликтов.

Развитие команды службы примирения, обсуждение общих нравственных ценностей, поддержка профессионального сообщества медиаторов  служб примирения на территории.

3 МОДУЛЬ ШСП (24) и для ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ. Работа в ОО по жалобам родителей  с конфликтом с большим числом участников  в стадии эскалации. Программа «Школьно-семейный совет»

Проблемная ситуация

Конфликт в стадии эскалации с большим числом участников. В конфликт включились группы родителей, администрация, СМИ, иногда уполномоченный, правоохранительные органы, управление образованием и т.д. Непрерывные жалобы в инстанции, обвинения, и другие «боевые» действия (часто несоразмерные первоначальному конфликту). Учебный процесс нарушен. Конфликт вышел за пределы школы, которая уже практически не может управлять ситуацией, ощущается растерянность специалистов.

Ожидаемый результат проведения восстановительной программы

Помощь школе в восстановлении профессиональных позиций специалистов школы по отношению к данной ситуации. «Снижение градуса эмоции» (деэскалация конфликта). Восстановление взаимопонимания и составление согласованного плана по нормализации ситуации между всеми участниками ситуации.

 В результате прохождения модуля: 

Анализ школьного пространства как системы — с позиции медиатора. Различение клеймящего и воссоединяющего стыжения ребенка. Понимание трех моделей реагирования на правонарушения несовершеннолетних. Понимание профессиональных позиций разных специалистов с точки зрения восстановительного подхода, передачи ответственности специалистам и включение их в восстановительную программу для совместной разработки и реализации плана решения ситуации. Организация сложной коммуникации. Планирование и реализация «пакета» восстановительных программ в соответствии со сложностью ситуации.

МОДУЛЬ ДЛЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ. Восстановительный подход к работе с семьями в ТЖС «Семейный совет» и с правонарушениями (ООД) несовершеннолетних (программа заглаживания обидчиком причиненного жертве вреда).

Проблемная ситуация

Семья, не справляющаяся с проблемами ребенка (совершает правонарушения, не посещает школу  и  пр.). Конфликтная ситуация в семье. Семья как папа и мама не справляются с воспитанием,  и требуется включение более широкого круга родственников, близких и уважаемых людей.

Правонарушение несовершеннолетнего (в том числе при заведении уголовного дела либо ситуация будет рассматриваться в КДНиЗП). Причиненный жертве вред, сильные эмоции сторон, взаимодействие идет в рамках уголовного процесса или подготовки к рассмотрению на  КДНиЗП.

Ожидаемый результат проведения восстановительной программы

Согласованный план  действий: кто что будет делать для решения ситуации и какую берет на себя ответственность – включая самого ребенка. Согласование усилий семьи и специалистов.

В случае правонарушений несовершеннолетнего — осознание обидчиком причиненного жертве вреда и иных последствий своих действий. Исправление им причиненного вреда (насколько возможно). Составление плана по недопущению повторения подобного в будущем.  Восстановление конструктивной родительской позиции. Юридические последствия примирения в соответствии со ст. 76 УК РФ

 В результате прохождения модуля: 

Умение создать условия  по передаче  семье  ответственности за решение проблемной ситуации их ребенка. Взаимодействие специалиста службы примирения с судом и КДНиЗП. Понимание юридических аспектов проведения восстановительных программ по правонарушениям несовершеннолетних.

— Руководитель (куратор) школьной службы примирения — работа с юными  медиаторами (медиаторами-ровесниками)

Руководитель школьной службы примирения должен пройти первые три модуля как специалист ШСП,  и сам быть практикующим медиатором (специалистом по проведению восстановительных программ). Программа от 108 часов.

 1 МОДУЛЬ (24). Восстановительный подход в образовательной организации. Руководство школьной службой примирения.

Важность справедливых отношений и развития  ответственного поведения разных участников образовательного процесса в пространстве школе. Создание активной школьной службы примирения как элемента самоуправления и волонтерской деятельности учащихся. Системная работа с пространством школы.

— Создание ШСП в соответствии с «Методическими рекомендациями по созданию и развитию службы примирения в образовательной организации».

— Реализация обучающимися личностных и метапредметных результатов в соответствии с ФГОС.

— Развитие культуры школы в духе сотрудничества, взаимопонимания и ответственности.

— Медиация ровесников (в том числе по ситуациям, которыми школьники не делятся со взрослыми).

— Использование элементов восстановительного подхода в работе классных руководителей («восстановительные вопросы» и  пр.).

— Методические советы и педсоветы в форме Круга по выработке согласованных решений.

— Родительские «Круги» по жизненным вопросам  требующим взаимопонимания и согласования.

2 МОДУЛЬ (24) Медиация ровесников (юный медиатор). — тренинг для школьников с участием куратора (руководителя) ШСП.

Обучение школьников восстановительной медиации («программе примирения»). Формирование позиция «юного медиатора» у школьников-волонтеров службы примирения.

Подготовка команды школьников как  лидеров школьных служб примирения.Анализ и совместное обсуждение  школьниками и взрослыми типичных способов решения детьми конфликтов (от «стрелок» и бойкотов до примирения). Служба примирения в школьном самоуправлении.

Выдается сертификат центра «Судебно-правовая реформа».

Подробнее про восстановительные программы можно прочитать здесь — >>>

 x_82d1d5b7 +x_a725de61 +

2. Отдельные трениги и семинары

— Восстановительное правосудие: теория и практика в России и в мире.

— Медиация в работе КДНиЗП

— Восстановительная медиация в социальной сфере

— Повышение эффективности классного руководителя

— Повышение эффективности социального педагога

Восстановительный подход в работе педагогов, школьных психологов, классных руководителей, управляющих советов школ, уполномоченных по правам участников образовательных отношений,  а также КДНиЗП,  Комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и так далее…   

 — >> Связаться и заказать обучение — >>

Группа

Фото-Волгоград-1-300x226 +