Медиатору коротко об ОВЗ, СДВГ…
Ниже несколько материалов для ознакомления с некоторыми «особенными» детьми и ситуациями, в которых они находятся. Медиатор в школе периодически сталкивается с конфликтами с участием детей, поведение, которых не принимают окружающие. Конечно, медиатор не ведет психологических консультаций и коррекционной работы, но общее представление — что может стоять за «нестандартным» поведением ему может быть полезным.
СДВГ
Медиатор в школе нередко сталкивается с конфликтами с участием детей с СДВГ. Однако особенности этих детей до сих пор не очень понятны даже специалистам (есть разные концепции СДВГ). Педагоги и тем более родители одноклассников обычно воспринимают таких детей как невоспитанных, выдвигают претензии к их
семье. Однако проблема гораздо глубже (скорее всего в биологических особенностях) и от родителей не так много зависит. А главное, что нет средств, позволяющих «легко и быстро» (как хотелось бы окружающим) исправить ситуацию. В других странах также нет эффективного решения (постоянное использование ребенком химических препаратов на наш взгляд не является решением проблемы ребенка). Проблема обостряется тем, что такие дети часто грубят, «задевают» окружающих, и даже применяют к окружающим силу, что вызывает возмущение родителей других детей и педагогов, вплоть до требования выгнать такого ребенка из школы.
Видимо, только долгая совместная работа родителей. педагогов, специалистов и самого ребенка даст возможность выправить социальную ситуацию. И в этой работе нет «королевского пути», а работа ведется во многом методом проб и ошибок. Это значит, что измениться придется всем: и ребенку. и родителям, и педагогу… И медиатору приходится прояснять особенности таких детей тем, кто видит проблему только в отсутствии воспитания. Но оно того стоит, поскольку в центре внимания — судьба ребенка.
Ниже несколько ссылок на материалы, которые можно посмотреть по данной теме.
Нажмите на картинку, чтобы перейти на форум родителей детей с СДВГ:
По материалам статьи What’s It Like To Have Add? Aвтор — Эдвард Халлоуэлл, доктор медицинских наук
Вэбинар по СДВГ в ГППЦ г. Москвы
Стратегии адаптации детей с СДВГ к учебному процессу (в разных странах) — статья Адаскиной А.А.
О сексуальных проявлениях в начальной школе.
О работе с детьми с ОВЗ
Организация работы школы с детьми с ОВЗ Часть 1
Организация работы школы с детьми с ОВЗ Часть 2
Организация работы школы с детьми с ОВЗ Часть 3