Медиатору коротко об ОВЗ, СДВГ…

Ниже несколько материалов для ознакомления с некоторыми «особенными» детьми и ситуациями, в которых они находятся. Медиатор в школе периодически сталкивается с конфликтами с участием детей, поведение, которых не принимают окружающие. Конечно,  медиатор не ведет психологических  консультаций и коррекционной работы, но общее представление  — что может стоять за «нестандартным» поведением  ему может быть полезным.


СДВГ

Медиатор в школе  нередко сталкивается с  конфликтами с участием детей с СДВГ. Однако особенности этих детей до сих пор не очень понятны даже специалистам (есть разные концепции СДВГ). Педагоги и тем более родители одноклассников обычно воспринимают  таких детей как невоспитанных, выдвигают претензии к их семье. Однако проблема гораздо глубже (скорее всего в биологических особенностях) и от родителей  не так много зависит. А главное, что нет средств, позволяющих «легко и быстро» (как хотелось бы окружающим) исправить ситуацию. В других странах также нет эффективного решения (постоянное использование ребенком химических препаратов на наш взгляд не является решением проблемы ребенка). Проблема обостряется тем, что такие дети часто грубят, «задевают» окружающих,  и даже применяют к окружающим силу, что вызывает возмущение родителей других детей и педагогов, вплоть до требования выгнать такого ребенка из школы.

Видимо, только долгая совместная работа родителей. педагогов, специалистов и самого ребенка даст возможность  выправить социальную ситуацию. И  в этой работе нет «королевского пути», а работа ведется во многом методом проб и ошибок. Это значит, что измениться придется всем: и ребенку. и родителям, и педагогу…  И медиатору приходится прояснять особенности  таких детей тем, кто видит проблему только в отсутствии воспитания. Но оно того стоит, поскольку  в центре внимания  — судьба ребенка.

Ниже несколько ссылок на материалы, которые можно посмотреть по данной теме.

Нажмите на картинку, чтобы перейти на форум родителей детей с СДВГ: 

forum_15


Как живется с СДВГ?

По материалам статьи What’s It Like To Have Add? Aвтор — Эдвард Халлоуэлл, доктор медицинских наук


Вэбинар по СДВГ в ГППЦ г. Москвы


Стратегии адаптации детей с СДВГ к учебному процессу (в разных странах)  — статья Адаскиной А.А.

 

О сексуальных проявлениях в начальной школе.

Видео:
Особенности работы с Особыми детьми 1
 .
 Особенности работы с Особыми детьми 2
 .
 Особенности работы с Особыми детьми 3
 .
 Особенности работы с Особыми детьми 4

 

 


О работе с детьми с ОВЗ

Организация работы школы с детьми с ОВЗ Часть 1 

Организация работы школы с детьми с ОВЗ Часть 2

Организация работы школы с детьми с ОВЗ Часть 3 

 

Нормативные документы ОВЗ