Куратору ШСП

раздел для кураторов (руководителей) школьных служб примирения и юных медиаторов (медиаторов-ровесников).

Стрелка

Куратор (руководитель) службы примирения

Куратор (руководитель) службы примирения — это человек, создающий службу примирения и осуществляющий руководство и управление созданной службой примирения. Куратора рекомендуется избирать из тех сотрудников, кто пользуется доверием учеников, педагогов и администрации образовательной организации, а также понимает и поддерживает «принципы урегулирования конфликта и реагирования на правонарушения в восстановительном подходе». Куратору должна быть обеспечена возможность получения информации о конфликтах и организационные условия для проведения восстановительных программ. Куратор обязательно проходит подготовку в качестве ведущего восстановительных программ, в работе удерживает ценности  и стандарты восстановительной медиации, проводит восстановительные программы сам или вместе со школьниками —  волонтерами службы примирения. Куратору важно знать правовые вопросы, связанные с проведением восстановительных программ.

Школьная служба примирения несет важные культурные ценности в школьное сообщество

Школьная служба примирения несет в школьное сообщество важные ценности, которые пересекаются с восстановительными принципами, но не тождественны им, поскольку они больше относятся к взаимоотношениям в целом, а не только к конфликтам и правонарушениям. Медиаторы в ходе восстановительных программ несут восстановительные принципы. Но в школьной службе примирения не только медиаторы, и реагирует школьная служба примирения не только когда конфликт уже случился. Она  поддерживает  те ценности, которые помогают детям, родителям и педагогам не попадать  в конфликтные ситуации или справляться с ними самостоятельно.

В качестве примера — ценности, сформулированные в ходе совместного обсуждения ребятами и взрослыми службы примирения школы г. Калининграда. Это то, что они сами считают важным нести в школьное сообщество. Другая служба примирения  может сформулировать как-то иначе.

1. Понимание интересов и ситуации другого.
2. Проговаривание проблемной ситуации вместо применения силы.
3. Нормализация отношений.
4. Самостоятельное принятие решений и принятие каждым ответственности за это решение.
5. Поддержка и забота.
6. Не клеймение (не «навешивание ярлыков»), но воссоединяющее стыжение.
7. Не обвинять (не искать виноватого и его наказывать, а искать выход их ситуации).

Ценности мы обычно обсуждаем на втором этапе (Программа «Круги сообщества»).

Там же мы обсуждаем, как служба примирения актуализирует и доносит до участников свои ценности  — через восстановительные программы, но не только. Проведение восстановительных программ является важнейшим делом службы примирения, поскольку именно в них в сконцентрированном виде реализуются восстановительные принципы, и если служба примирения их не проводит хотя бы раз в четверть ее нельзя назвать действующей службой примирения

В активно действующей службе примирения вместе со взрослыми  работают школьники. . Причем часто решают ситуации. которые  не могут решить взрослые (хотя бы потому что дети часто не готов обсуждать свои ситуации со взрослыми, но охотно делятся ими с  медиаторами-ровесниками).


 1. «Медиация ровесников» 

Рисунок20

ССЫЛКИ:

Примеры и итоги работы медиаторов-ровесников  в России.

IMG_3779


2. Деятельность куратора (руководителя) школьной службы примирения с участием медиаторов-ровесников.

Сборник для  куратора (руководителя)  школьной службы примирения:  Дети-волонтеры в ШСП пособие-2017 (Волгоград)

 

Прослушать вэбинары по теме  «Дети-волонтеры в школьной службе примирения: методы обучения  волонтеров и  организация их работы  в качестве медиаторов».

 Вэбинар №1 (Волгоград)

Вэбинар № 2 (Волгоград)

Вэбинар № 3 (Пермь)

После  набора и обучения группы школьников в службе примирения на тренинге, с юными медиаторами  организуется работа. Вот примеры того, что можно делать (обсуждать) на этих занятиях:

Темы возможных занятий с юными медиаторами ШСП. Скачать с яндекс-диска

Конкурс «Мастерство юных медиаторов»

Обучение:

1 МОДУЛЬ КУРАТОР ШСП (24). Восстановительный подход в образовательной организации. Руководство школьной службой примирения.

2 МОДУЛЬ КУРАТОР ШСП (24) Медиация ровесников (юный медиатор) — тренинг для школьников с участием куратора.


3. Материалы для работы куратора службы примирения и сопровождения юных медиаторов,  волонтеров ШСП (медиаторов-ровесников).

Презентация_для_детей (пример)

Плакат_презентация

Клятва

Гимн 2006

Презентация школьного проекта  г. Череповец

Зонтик +

Творческие идеи, фильмы, рисунки, поделки и другое по службам примирения переход в раздел —>>>

.

Также можно использовать:

 

IMG_3778

 

 


RIBBON2 2«ВКонтакте»  RIBBON2 + 2