Куратору ШСП
раздел для кураторов (руководителей) школьных служб примирения и юных медиаторов (медиаторов-ровесников).
Куратор (руководитель) службы примирения
Куратор (руководитель) службы примирения — это человек, создающий службу примирения и осуществляющий руководство и управление созданной службой примирения. Куратора рекомендуется избирать из тех сотрудников, кто пользуется доверием учеников, педагогов и администрации образовательной организации, а также понимает и поддерживает «принципы урегулирования конфликта и реагирования на правонарушения в восстановительном подходе». Куратору должна быть обеспечена возможность получения информации о конфликтах и организационные условия для проведения восстановительных программ. Куратор обязательно проходит подготовку в качестве ведущего восстановительных программ, в работе удерживает ценности и стандарты восстановительной медиации, проводит восстановительные программы сам или вместе со школьниками — волонтерами службы примирения. Куратору важно знать правовые вопросы, связанные с проведением восстановительных программ.
Школьная служба примирения несет важные культурные ценности в школьное сообщество
Школьная служба примирения несет в школьное сообщество важные ценности, которые пересекаются с восстановительными принципами, но не тождественны им, поскольку они больше относятся к взаимоотношениям в целом, а не только к конфликтам и правонарушениям. Медиаторы в ходе восстановительных программ несут восстановительные принципы. Но в школьной службе примирения не только медиаторы, и реагирует школьная служба примирения не только когда конфликт уже случился. Она поддерживает те ценности, которые помогают детям, родителям и педагогам не попадать в конфликтные ситуации или справляться с ними самостоятельно.
В качестве примера — ценности, сформулированные в ходе совместного обсуждения ребятами и взрослыми службы примирения школы г. Калининграда. Это то, что они сами считают важным нести в школьное сообщество. Другая служба примирения может сформулировать как-то иначе.
1. Понимание интересов и ситуации другого.
2. Проговаривание проблемной ситуации вместо применения силы.
3. Нормализация отношений.
4. Самостоятельное принятие решений и принятие каждым ответственности за это решение.
5. Поддержка и забота.
6. Не клеймение (не «навешивание ярлыков»), но воссоединяющее стыжение.
7. Не обвинять (не искать виноватого и его наказывать, а искать выход их ситуации).
Ценности мы обычно обсуждаем на втором этапе курса подготовки специалистов служб примирения (Программа «Круги сообщества»).
Там же мы обсуждаем, как служба примирения актуализирует и доносит до участников свои ценности — через восстановительные программы, но не только. Проведение восстановительных программ является важнейшим делом службы примирения, поскольку именно в них в сконцентрированном виде реализуются восстановительные принципы, и если служба примирения их не проводит хотя бы раз в четверть ее нельзя назвать действующей службой примирения.
В активно действующей службе примирения вместе со взрослыми работают школьники. . Причем часто решают ситуации. которые не могут решить взрослые (хотя бы потому что дети часто не готов обсуждать свои ситуации со взрослыми, но охотно делятся ими с медиаторами-ровесниками).
1. «Медиация ровесников»
ССЫЛКИ:
Примеры и итоги работы медиаторов-ровесников в России.
2. Деятельность куратора (руководителя) школьной службы примирения с участием медиаторов-ровесников.
Сборник для куратора (руководителя) школьной службы примирения: Дети-волонтеры в ШСП пособие — 2017 (Волгоград)
Как выбирать куратора и школьников — волонтеров службы примирения (статья)
После набора и обучения группы школьников в службе примирения на тренинге, с юными медиаторами организуется работа. Вот примеры того, что можно делать (обсуждать) на этих занятиях:
Темы возможных занятий с юными медиаторами ШСП. Скачать с яндекс-диска
Конкурс «Мастерство юных медиаторов»
Обучение:
3. Материалы для работы куратора службы примирения и сопровождения юных медиаторов, волонтеров ШСП (медиаторов-ровесников).
Презентация_для_детей (пример)
Творческие идеи, фильмы, рисунки, поделки и другое по службам примирения переход в раздел —>>>
.
Также можно использовать:
- Приемы оформления газет и стенда. Скачать.
-
Игры для школьников ШСП (Сборник сост. А. Коновалов). Скачать.
- Информационный стенд о Школьной службе примирения Скачать.
- Главы из книги Ричарда Коэна по школьной медиации: «Медиация ровесников в школе. Школьники разрешают конфликт.«(Скачать отрывок по внешней ссылке).
«ВКонтакте»